Адрес: г. Котлас,  ул. Багратиона, д. 10
Электронный адрес: mouwsch1@yandex.ru
Телефон: (81837) 2-57-83

 

Программа воспитательной работы МОУ «ВСОШ № 1»

 

I. Пояснительная записка к программе воспитательной работы

Специфика функционирования МОУ «ВСОШ № 1» диктует необходимость выбора системного и личностно-ориентированного подхода в воспитании как подростков, так и работающей молодежи школы. При этом воспитание понимается нами как содействие становлению личности, стремящейся к самосовершенствованию, профессиональному росту.

Социальный заказ на формирующуюся личность предполагает наличие в ней физического здоровья, нравственности, культуры и интеллекта. Эти составляющие станут базой к самоопределению и самореализации личности.

Воспитательная работа в школе направлена на то, чтобы подросток, молодой человек успешно развивался в доступных ему видах деятельности (учебной, трудовой, досуговой);  в познании мира через средства массовой информации, Интернет, искусства, в общении со взрослыми и сверстниками.

Воспитательная работа школы реализуется через работу классных руководителей, которые ставят задачу обеспечивать физическое, интеллектуальное, культурное, нравственное развитие личности подростка, создают условия для развития его интеллектуальных, творческих способностей, самоопределения, самореализации и самореабилитации. Все это они осуществляют совместно с семьей и другими учителями, работающими в данном классе.

В школе  обучаются подростки, работающая молодежь, взрослые сформировавшиеся люди. Трудные подростки как правило имеют печальный опыт второгодничества, отчисленные из дневных школ, состоящие на городском учете в комиссии по делам несовершеннолетних. Из 49 несовершеннолетних учащихся 8-11 классов на учете состоят 27 человек. С каждым годом растет число учащихся из малообеспеченных, неполных и неблагополучных семей, с девиантным поведением, отстающих в развитии, раннее обучавшихся в классах ЗПР или нигде не учившихся. Многие из них с хроническими заболеваниями, эмоционально неустойчивые, с завышенной самооценкой, агрессивны, склонны к противоправным действиям. Разный уровень их обученности, способностей, мотивации требует создания особых условий. Поэтому от учителя, классного руководителя требуется не только профессионализм и ответственное отношение к своему делу, но и умение проживать данный отрезок жизни вместе с подростками и ради них.

Необходимо дать подростку возможность повзрослеть, с наименьшими потерями для него и общества.

Цель воспитательной работы: создание условий для формирования всесторонне развитий личности, умеющей ориентироваться в современных условиях.

 

Задачи:  1. Создать условие для формирования и развития позитивного отношения к себе и окружающим: преодоление чувства ущербности и отчуждения, повышение тревожности и агрессии, формирование самоуважения и уверенности в себе, позитивного отношения к учебе и здоровью.

2. Обеспечить развитие познавательных интересов через создание положительной мотивации к учебе и положительную динамику учебной деятельности.

3. Разработать систему умений и навыков для успешной учебы и непрерывного образования в дальнейшем.

4. Обеспечить социально-психологической защиту личности каждого учащегося.

5. Создать психологически комфортные условия для учащихся.

6. Создать ситуацию успеха.

 

Критерии продуктивности воспитальной работы школы:

1. Снижение уровня социальной запущенности

  • Формирование здорового образа жизни;
  • Успешная учебная деятельность;
  • Уровень владения учащимися и выпускниками социально значимыми умениями и навыками;
  • Динамика снижения правонарушений.
  1. 2.      Реализация жизненных целей и успешность жизнедеятельности выпускников:
  • Формирование жизненных целей выпускника;
  • Реализация планов продолжения образования, трудовой деятельности, личного роста;
  • Создание представлений о ценности семьи и ее благополучий.

3. Уровень развития образовательно-воспитательного пространства школы

  • Вовлеченность в совместные виды деятельности;
  • Взаимодействие семьи и школы;
  • Развитие культурологической комиссии школы и ее учащихся

4. Портрет выпускника вечерней школы XXI века.

12 класс

  • Имеет хорошую профессию и образование, позволяющее развивать в дальнейшем
  • Ориентируется на рынке труда, может при необходимости переквалифицироваться на специальность, имеющую спрос в обществе.
  • Мыслит самостоятельно и реально оценивает все последствия принятых им решений
  • Нацелен на успех и приобретение новых знаний
  • Старается быть достойным гражданином демократичного общества.

9 класс

  • Имеет положительное отношение к учебе
  • Стремится продолжить обучение
  • Ориентирован на успех в трудовой деятельности
  • Умеет выстраивать отношения со взрослыми

 

Воспитательные программы:

В школе создана воспитательная система гуманистического типа. Воспитательная функция школы – помочь ученику осознать себя человеком, пробудить в нем чувство собственного достоинства, веру в себе, ответственность за свою жизнь и поступки.

Содержание воспитания нацелено на формирование таких личностных качеств, как самореализация в семье, на работе и в общественной жизни.

  • Нравственное воспитание

Задача: ознакомить подростков с нравственными и моральными нормами и правилами поведения в обществе; выработать правила поведения в школе, на уроке, в общении с подростками и взрослыми

  • Правовое воспитание

Задача: провести ознакомление с правовыми нормами общества и наказанием за их нарушение; активизировать разъяснительную работу среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка.

  • Здоровый образ жизни

Задача: воспитать негативное отношение к вредным привычкам; сформировать положительное отношению к здоровому образу жизни.

  • Гражданское воспитание

Задача: воспитать гражданскую ответственность; уважение к истории и культуре свой страны, любви к Родине, к окружающей среде, сформировать чувства интернациональной общности и толерантного отношения к окружающему миру.

  • Семейное воспитание

Задача: разъяснить признание ценности семьи, собственной значимости для семьи, сформировать систему семейных ценностей, сформировать разумное отношение к любви и дружбе, семейной жизни

  • Подросток в трудной жизненной ситуации

Задача: выработать систему помощи подростку попавшему в трудную жизненную ситуацию, организовать помощь в преодолении конфликтов со сверстниками, с близкими и окружающими в целом.

 

Компоненты воспитательной работы

Урок

  • Использование воспитательного потенциала, учебного материала, использование различных методов, технологий обучения, содержащих воспитательный компонент;
  • Проведение межпредметных уроков

Внеклассная работа

  • Экскурсии, лекции, беседы

               Общение

  • Создание ситуации успеха;
    • Создание бесконфликтной творческой атмосферы в школе
    • Педагогическая поддержка подростка при решении им индивидуальных проблем

Семья

  • · Повышение психолого-педагогической грамотности родителей, консультации социального педагога
  • Участие родителей в организации учебно-воспитательного процесса: оборудование кабинетов, организация внеклассных мероприятий, совета школы

Социум

  • Профориентационная работа с учащимися, участие в ярмарке учебных мест
  • Проведение совместных мероприятий с другими социальными структурами города (центр занятости, центр планирования семьи)

Личностные качества педагога вечерней школы:

 

 Умение:

  • понимать                  
  • принимать                
  •  помогать       
  • сострадать                
  •  уважать

Это позволяет учителю поставить себя на место ученика, адекватно представлять себе его состояние, потребности, возможности, перспективу

Миссия школы

Школа – это общий дом, в котором каждый ученик и учитель открывает свои способности, обретает друзей.

Заповеди воспитания

  • Не навреди
  • Имей хорошее настроение и спокойствие  при движении к намеченной цели
  • Определи, чего ты хочешь от ученика, узнай его мнение на этот счет
  • Учитывай уровень развития ученика
  • Предоставь ему самостоятельность
  • Создай ему условия для осознания своей деятельности
  • Не упусти момент его первого успеха
  •  

Управление воспитательным процессом

Административное

  • Директор – координация воспитательного процесса
  • Зам.директора по УВР, соц.педагог – обеспечение оперативного управления, реализация основных управленческих функций, анализ, планирование

Общественное

  • Педсовет
  • Совещания
  • ШМО
  • Родительский комитет
  • Совет школы

Циклограмма воспитательной работы

 

Месяц

Мероприятие

Ответственный

Подведение итогов

Сентябрь

1. Проведение единых классных часов по ознакомлению с режимом работы школы и Уставом ОУ;

2. Индивидуальная работа с родителями;

3. Составление социальной карты класса;

4. Оформление кабинетов, подготовка «Уголка класса»;

5. Оформление личных дел учащихся.

Кл. руководители

 

 

 

Кл. руководители

 

Кл. руководители, соц.педагог

Кл. руководители, директор школы

Кл. руководители, директор школы

 

 

 

 

Соц.педагог

 

Соц.педагог

 

Октябрь

1. Проведение родительских собраний учащихся 8-10 классов;

2. Составление программы и плана работы с классом;

3. Контроль за работой кл. руководителя по составлению контингента учащихся ВСОШ;

4.Поздравление ветеранов педагогического труда;

5. Консультирование родителей по семейным и учебным проблемам;

6. Индивидуальные беседы с учащимися с целью предупреждения противоправных действий;

7. Составление списков учащихся внутриклассных и внутришкольного контроля, постановка на внутришкольный учет.

Кл. руководители

 

 

Кл. руководители

 

Администрация

 

 

Кл. руководители

 

Кл. руководители

 

 

Кл. руководители

 

 

 

Кл. руководители

Методобъединение кл.руководителей (определение тем)

Планерка

 

Планерка

 

 

 

 

 

 

 

МО, совет профилактики

 

 

Планерка, совет профилактики

Ноябрь

1. Контроль за работой классных руководителей по сохранению контингента учащихся;

2. Проведение акции «Уют»;

3. Проведение беседы с учащимися о здоровом образе жизни (Центр планирования семьи);

4. Консультирование родителей по индивидуальным вопросам;

5. Сбор информации о внеурочной занятости учащихся;

6. Посещение семей учащихся совместно с социальным педагогом и инспекторами ОДН;

Администрация

 

 

 

Кл. руководители

Кл. руководители

 

 

 

Кл. руководители

 

 

Кл. руководители

 

 

Кл. руководители

Планерка

 

 

 

Планерка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

1. Контроль кл. руководителя за посещаемостью учащихся;

2. Подготовка к проведению новогоднего праздника;

3. Беседа с учащимися о правилах поведениях в общественных местах;

4. Организация родительского всеобуча;

5. Корректировка списков внутришкольного и внутриклассного контролей.

6. Подготовка и проведение праздника посвященного Новому году

Кл. руководители

 

Кл. руководители

 

Кл. руководители

 

 

Кл. руководители

 

Кл. руководители

 

 

Администрация школы, классные руководители

Планерка

 

Планерка

 

Планерка

 

 

Планерка

 

Планерка

Январь

1. Беседа с учащимися о недопустимости пропуска учебных консультаций;

2. Консультирование родителей по индивидуальным вопросам;

3. Проведение беседы с учащимися 9 классов по профилактике здорового образа жизни;

4. Посещение культурно-массовых мероприятий.

Кл. руководители

 

 

Кл. руководители

 

 

Кл. руководители

 

 

 

Кл. руководители

Планерка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планерка

Февраль

1. Проведение родительских собраний учащихся 8-10 классов по итогам I полугодия;

2. Проведение просветительской работы «Алкогольная, табако и наркозависимость»;

3. Подготовка и проведение праздника посвященного Дню защитника Отечества;

4. Проведение индивидуальных с учащимися, направленных на профилактику противоправных действий;

5. Посещение семей совместно с социальным педагогом и инспекторами ОДН.

Кл. руководители

 

 

Кл. руководители

 

 

 

Кл. руководители

 

Кл. руководители

 

 

 

 

Кл. руководители

МО кл. руководителей

 

МО кл. руководителей

 

 

Планерка

 

Планерка

 

 

 

 

МО

Март

1. Беседа с учащимися по профилактике травматизма и соблюдению ТБ;

2. Подготовка  и проведение праздника 8 Марта;

3. Беседа с учащимися по вопросам профориентации;

4. Проведение диагностики для профориентирования; Методика определения типа будущей профессии;

5. Оформление стенда «Куда пойти учиться?»

Кл. руководители

 

 

Кл. руководители

 

Кл. руководители

 

Кл. руководители

 

 

 

Кл. руководители

Планерка

 

 

МО кл. руководителей

Планерка

 

МО кл. руководителей

 

 

МО кл. руководителей

Апрель

1. Участие в ярмарке учебных мест;

2. Профориентация учащихся 9,12 классов;

3. Проведение классных родительских собраний;

4. Подготовка к празднику День Победы;

5. Трудовой десант по уборке территории;

6. Консультирование родителей;

7. Обсуждение плана работы с классом на следующий год.

 

Кл. руководители

 

Кл. руководители

 

Кл. руководители

 

Кл. руководители

 

Кл. руководители

 

Кл. руководители

 

Кл. руководители

Планерка

 

Планерка

 

МО кл. руководителей

Планерка

 

Планерка

 

Планерка

 

МО кл. руководителей

Май

1. Связь классных руководителей с предприятиями и учреждениями города;

2. Участие в шествии, посвященном Дню Победы;

3. Консультирование родителей по вопросам семьи и школы;

4. Отчет классных руководителей по работе с классом;

5. Организация летней занятости учащихся;

Кл. руководители

 

 

 

Кл. руководители

 

Кл. руководители

 

 

Администрация

 

 

Кл. руководители

Педсовет

 

 

 

Планерка

 

Планерка

 

 

МО кл. руководителей

 

МО кл. руководителей

 

Яндекс.Метрика

© ВСОШ №1 г. Котласа

Создать бесплатный сайт с uCoz